Выпуск 46: Учиться, учиться и еще раз учиться

Чтобы развеять мифы вокруг онлайн школ, занимающихся обучением фронтенду, мы пригласили в гости представителей двух популярных школ: одного из основателей школы LoftSchool и видео-блога LoftBlog Николая Чернобаева (chernobaev.nick), а также недавно присоединившегося к HTML Academy Вадима Макеева (@pepelsbey), который и ранее всегда был близок к теме образования во фронтенде, ведя популярный личный блог, занимаясь организацией конференций и сам будучи докладчиком. Мы распросили их подробно о причинах бума школ фронтенда, зачем и кому нужны школы, как происходит обучение со стороны студента и преподавателя/наставника, узнали их мнение по поводу распространенной критики вокруг их деятельности, и в целом поговорили за будущее нашей индустрии.

  • Путь в IT и как гости учились фронтенду 0:50
  • Как появились школы? 5:10
  • Важность наставника в обучении 12:03
  • Процент успешных студентов, которые станут фронтендерами 18:46
  • Как мотивируете студентов? 20:41
  • Как оценивать успешность? 22:34
  • С какого уровня обучаете? Какие цели у людей? Приходят ли люди совсем из другой сферы? 27:28
  • Система оценки прохождения курса 34:24
  • Даете ли боевые проекты из реальной компании в качестве финальной работы? 36:50
  • Справедливо ли брать необученных людей сразу в реальную компанию? Как школа меняет это? 42:25
  • Какой версии языка обучаете? Обучаете ли азам программирования? Алгоритмам? 48:45
  • Бывают ли корпоративные клиенты? Повышение квалификации? 56:19
  • Как влияет наличие наставника на стоимость курса? 1:01:43
  • Как мотивируете наставника, чтобы ему было интересно преподавать? Насколько для них это основная работа? 1:04:56
  • Отбор/собеседование наставников. Как устроена работа с ними? 1:09:37
  • Какие гарантии того, что наставники (и школа в целом) способны качественно обучить? 1:13:09
  • Про нехватку фронтендеров и истоки бума школ фронтенда 1:18:04
  • Причины негативного отношение к школам 1:24:01
  • Видео-каналы, личные блоги и другие виды непрофессионального обучения 1:25:15
  • Как обучать людей в динамично развивающейся среде? 1:32:36
  • Учились ли у вас друзья по вашему совету? 1:37:41
  • Мотивация заниматься обучением фронтенду: деньги или желание? 1:41:21
  • Организация воркшопов и конференций школами 1:46:22
Скачать выпуск (mp3, 53 MB)
  • Maxim

    Привет!

    Спасибо, Саша и Миша, что подхватили упавшее было знамя подкаста и продожайте его выпускать!

    Если позволите, мнение по школам разработки с другой стороны. На прошлом месте работы я проводил технические собеседования на должность начинающих разработчиков (серверных, либо техподдержка третьей линии). От начинающих разработчиков я ждал того, что они покажут базовые знания, но про то, что они не знают – честно скажут, что не знают. Мне кажется, это очень важно для начинающего – сказать, что ты чего-то не можешь, и задать правильные вопросы, чтобы потом разобраться. Мысли же по поводу того, что они не знают – вообще великолепно, можно понять, как работник будет вести себя в стрессовых ситуациях на реальной работе, когда ему придется разбираться с неизвестной задачей.

    Основная проблема, кт я заметил в выпускниках школ – формирование у обучающихся иллюзии того, что они многое знают и даже что-то умеют. Почему-то они крайне неохотно признаются, что чего-то не знают. Выглядит это, как правило, как попытки оправдаться – что-то где-то слышал, начинаются какие-то попытки вилять или угадать. Создается негативное впечатление, с таким человеком не хочется работать, особенно в качестве руководителя или ментора. Самое же неприятное начинается при вопросах о фрейморках и библиотеках – ведь есть курсы и про них, а соискатели сами себе роют яму, вписывая эти технологии в свое резюме. В общем, за 2 года, пока я занимался собеседованиями, адекватных людей, прошедших через школы, встретить не удалось.

    Еще раз спасибо за подкаст, вы молодцы!